***

Она сидела около его кровати, глаза были полны слез. Часы уже давно пробили двенадцать. Взгляд ее был устремлен прямо на него. Он лежал неподвижно. Она дотронулась до его руки и тут же убрала, он был холоден как лед. Капля за каплей, какая-то жидкость попадала к нему в организм. Неужели они помогают ему жить, - промелькнула в ее мыслях. Она уже привыкла к его отрывистому дыханию. Нетрудно было заметить, что с каждой минутой он дышал все медленней и прерывистей. Ее слезинки падали на постель, она сидела тихо, не шевелясь, боясь хоть как-то нарушить его покой. Ночь прошла, как и все остальные, без изменений. Утром пришли врачи, но ничего нового она от них не услышала. Потом позвонила мама и попросила приехать домой. Она вышла в коридор, от белого цвета в глазах рябило, голова кружилась, глаза опухли от слез. Очень хотелось покинуть это неприятное место, но держало одно: там, за стеной лежал человек, жизнь которого была на грани. От этого на душе у неё становилось ещё больнее. Она никак не могла свыкнуться с мыслью, что его скоро не станет. За окном лил дождь, уже который день не было видно солнышка, не единого лучика. Только мрачные тучи и дождь. Как будто природа плачет, как будто оплакивает кого-то. Она вышла на улицу вся убитая, неживая. Ночью она проснулась от кошмара и начала лихорадочно набирать номер.



- Кать привет. Это Настя.

- Я поняла.

- Кать ты можешь завтра приехать в больницу.

- Я не могу, у меня дела. Ложись спать поздно уже.

- Но Кать, подожди …

Короткие гудки.



Кать, как же ты не понимаешь, ты нужна ему, нужна … нужна … нужна … Слова эхом раздавались в сердце. Всю ночь она так и пролежала. Наутро собралась и поехала в больницу. Но к нему уже не пустили. Состояние его было катастрофическим. Выбежав на улицу и поймав такси, она рванула к Кате на работу. Та сидела за своим рабочим местом, как ни в чем не бывало.



- Насть, что ты здесь делаешь?

- Кать … Срочно … Там …

- Ну, ты отдышись и скажи в чем дело.

- Там в больнице Саша, ему очень плохо. Поехали к нему.

- Насть ты пойми, я ему ничем не смогу помочь. Я сейчас на роботе и уйти не смогу.

- Как же ты не понимаешь, ты ему нужна.

- Насть, мне кажется ты ему нужнее. Ну, чем я смогу ему помочь? Сама подумай, ничем.

- Какая же ты дура! Бесчувственное существо! Он умирает, ты спокойна! Он же тебя так любит!

- Да, я спокойна, что прикажешь все бросить и бежать к нему. Кого я обманываю, ты же знаешь, я его никогда не любила. Лучше бы было, чтобы он полюбил тебя.

- Как ты можешь такое говорить! Всегда удивлялась, как ты вообще можешь быть моей сестрой? Ведь мы такие разные. Да, если бы он любил меня, ничего бы с ним не случилось. Ты, и только ты, виновата во всем!

- Всё хватит. Я пошла работать.



Вечером поднялся сильный ветер. Настя сидела около палаты и ждала, пока ей снова разрешат увидеть его. Через час она уже стояла рядом, пытаясь хоть как-то сдержать свои слезы.



- Саша, ну очнись, прошу тебя, очнись. Ты так нужен мне. Что мне сделать?



В палату вошли врачи и попросили выйти.



- Ты только не умирай! Я с тобой. Все будет хорошо …



Предыстория.

Сашка сидел внизу как всегда грустный. Последнее время это случалось часто. На его жизнерадостном лице все реже стала появляться улыбка. Наверно с самого детства он не испытывал недостатка внимания, особенно со стороны женского пола. Человек с твердым характером, своей точкой зрения; он делал, так как считал нужным и все его слушали. Оказывается, любовь может поменять человека, что потом его будет просто не узнать.

Когда Сашка познакомился с Катей, он начал меняться на глазах. Сначала она в корень поменяла его характер, а потом он и вовсе потерял свою точку зрения. Вот и опять он сидел грустный. Настя как всегда подошла к нему. Ей не надо было его слов, объяснений, по одному взгляду она поняла, что опять из-за Кати. В этот раз случилось что-то серьезное. Он сидел весь на нервах, в глазах лишь отчаяние.



- Саш ну ты что? Вы опять поругались?

- Нет.

- Саш я же вижу. Ну, хватит вам уже. Ты знаешь Катьку. Всё у вас будет хорошо.

- Насть, мы расстались.

- Расстались? Но почему?

- Сам не понимаю. Просто она позвонила и сказала, что нам нужно отдохнуть друг от друга… Не знаю что мне дальше делать. Неужели это конец.

- Саш прекрати! Не могу видеть тебя такими, не могу !!!



Настя бежала по улице. Подальше от этих глаз, печаль которых разбивала ее сердце.

Вечером Сашка с Катей встретились уже в последний раз. Он просил её вернуться, обещал сделать для неё всё, клялся в любви, не представляя жизни без неё. На что, Катя, ответила лишь одно.



- Саш ты прости меня конечно. Может я, что не понимаю, но я тебя не люблю.



Слова как нож в сердце, даже больнее. От ножа смерть мгновенна, а от слов умираешь постепенно, мучаясь с каждым днем все больше и больше.

Он сел в машину, даже не взглянув на нее. Надавил на газ, и помчался по автостраде. Полил сильный дождь. Он не смотрел на дорогу, не думал ни о чем. Просто знал, что потерял в жизни самое дорогое, что у него было. Грузовик, удар. Вот и всё!

Вся жизнь вмиг промелькнула перед глазами. Он лежал в машине, крупные соленые капли дождя падали на лицо. Он все понимал, чувствовал, но не мог ничего сказать. В голове лишь отдельные строчки …



Я перед тобою на коленях

Я так просил не уходи

Я разрывал себя на части

Я делал так, как хочешь ты

Теперь лишь только дождь и холод

Вот все чего достоин я

Я умираю не от боли

А от того, что нет тебя.



Отдельные голоса начали возвращать в реальность. Острая боль пронзала насквозь. Но не она пугала Сашку. Он не боялся боли. Ныло лишь сердце. Рядом пробегали какие-то люди, среди них он заметил знакомый взгляд … Его достали из машины последний раз он взглянул на небо … Боль стала усиливаться. Носилки погрузили в машину. Ему становилось все хуже и хуже. Из последних сил он боролся, как мог. Ждал, пока появиться Катька и всё снова встанет на свои места. Его мечты рассеивались с каждой секундой. Боль стала такой невыносимой, что Сашка уже начал молить о смерти. Он начал прислушиваться к отдельным звукам… всё, что он слышал, казалось бредом…



- Нельзя так разбрасываться жизнью, она одна. Раз ты полюбил один раз, полюбишь и второй. Если она тебе так дорога, так пусть твоя жизнь теперь будет в её руках. А пока спи.



Сашкины глаза постепенно закрывались. Наступила темнота …



***

Настя сидела в комнате. После разговора с Сашкой она до сих пор никак не могла успокоиться. Ей хотелось бежать к нему, рассказать о своих чувствах. Внезапно её мысли прервал телефонный звонок. Слышимость была ужасная, ей удалось разобрать лишь несколько фраз …



- Насть передай Катьке – это очень срочно. Сашка разбился.

- Сашка?! Разбился?!

- Да Насть, мы сами еще толком ничего понять не можем. Ты только передай ей, обязательно!

- Да … хорошо… Погоди, а где он сейчас? Что с ним?

- Я сам еще толком не знаю что с ним. Он разбился на Дмитриевском шоссе…

Связь оборвалась.



Настя влетела в комнату родителей с бешеными глазами. Рассказать толком ничего не смогла, душили слезы. Она постоянно произносила: «Дмитриевское шоссе». Дождь лил с такой силой, что дороги не было видно. Через пол часа они уже были на месте. Настя выбежала из машины и побежала к месту аварии. Сашку уже вытащили. Сквозь толпу она увидела его взгляд, он был жив. После всего увиденного она никак не могла придти в себя. С одной стороны слезы радости, что он остался в живых, а с другой – слезы горечи, ведь она видела, в каком он был состоянии.

В палату к нему удалось попасть лишь на следующий день. Уже ночью он перенес три операции. Улучшения не последовали. Первые дни Настя боялась к нему подходить, она его не узнавала. На кровати лежал человек, полная противоположность Сашки. Его лицо слилось с цветом простыни. Повсюду бинты, провода … почти каждый день операции, но он так и не приходил в себя. День за днем всё оставалось по-прежнему, и только его дыхание было все реже … и реже.



И день за днем я в ожиданье чуда

Мне больно так, что не со мной

Что с каждым днем я замечаю

Ты не придешь, уйдешь ты в мир иной

И сердце бешено забьется при горькой мысли о тебе

Душа моя опять сожмется

Ты умираешь! Больно мне!

И в этот миг лишь понимаю

Что я жила … и буду жить тобой.

И с каждым днем я умираю …

А в сердце лишь одно:

ЛЮБЛЮ ! ВСЕГДА С ТОБОЙ !



***

Настя менялась на глазах. Она стала замкнутой, все реже выходила на улицу, да и то чтобы съездить в больницу. Под глазами синяки от слез и долгих ночей без сна. Всё чаще она стала задумываться над смыслом жизни. Утром, как только начинала работать приемная, она звонила и спрашивала как там Сашка. Как бы она не верила в чудо, но понимала, что каждый день для него может быть последним.



Как часто люди ошибаясь

Считают что вся жизнь игра

Живут без смысла

Я же понимаю

Что жизнь у нас дана одна.



Однажды Катя наткнулась на ее дневник. То, что она там прочитала, так было не похоже на Настю.



- Она же еще ребенок, а пишет о таких вещах.



Милые детские строчки сменились на совсем взрослые, чужие. Все чаще в предложениях появлялось слово – смерть. А в конце Катя прочитала: « … тогда я тоже умру». От ужаса она уронила дневник на пол. Она никак не могла поверить, что это была уже не ее маленькая сестренка, а совсем чужой, незнакомый ей человек. Катя решила срочно поговорить с Настей. Так она и просидела весь вечер в ожидании. В итоге не выдержала и поехала в больницу. Настя стояла около кровати. Уже со спины Катя заметила какие-то изменения в сестре. Она подошла еле слышно, боясь нарушить тишину. Обняла сестру за плечи, та резко отстранилась, как будто знала, что Катя здесь.



- Насть, ну как ты?

- Посмотри, что с ним стало …

- Насть, посмотри, что стало с тобой. На тебе лица нет.

- Правда, он красивый?

- Насть, ну посмотри на меня.

- Чувствуешь, как он дышит? Все медленней, тяжелей …

- Насть, прекрати немедленно! Мне нет дела до него, мне важнее ты! Ты – моя сестра, а он мне никто.

- Как ты можешь так говорить? Человек умирает на твоих глазах.

- Ты умираешь на моих глазах, а не он.

- Он так тебя любил.

- Хватит! Я НЕ ЛЮБЛЮ ЕГО!



Что произошло в ту минуту до сих пор не понятно. Настя лишь увидела его взгляд, хотя может, ей и показалось. Тишина, а потом как будто все взбесилось. Какие-то звуки, Катька бегала как угорелая, искала врачей, звала на помощь. Настин взгляд упал …. Просто вместо линии жизни она увидела длинную полосу … Кровь забила в виски. Она сползла по стенки не в силах даже кричать. Обхватив голову руками, она наблюдала за происходящим. Всё как будто в тумане, ее даже не замечали. Все куда-то бегали, от писка разрывалась голова. Его рука безжизненно упала на край кровати…

Катя пыталась привести сестру в чувства. Но та лишь сидела и молча смотрела в одну точку. Её все больше пугало Настино состояние. Домой приехали ночью, поспать, толком не удалось. Рано утром раздался телефонный звонок. Катя подошла к сестре, та лежала неподвижно, смотрела в одну точку.



- Насть, звонили Сашкины родители. Нужно ехать в больницу. Может, ты дома останешься?



Настя тихо встала с кровати. Голова кружилась. Сердце от чего-то ныло от боли. Без слов оделась и вышла на улицу. По-прежнему лил дождь, шквалистый, прерывистый ветер с силой срывал листья и уносил их вдаль.

В больнице они были уже через час. Значит, он еще жив. Значит не поздно еще все поменять, - проносилось у Насти в голове. Опять больница, снова белые стены. Увидев лица людей, слезы на глазах родителей, Настя поняла, что всё, это конец.

Она зашла в палату, где сильно пахло лекарствами. Взяла Сашкину руку и заплакала.



Я понимаю мне ничего не изменить

И знаю точно, не смогу тебя забыть

И даже запах смерти

Не сможет нас с тобою разлучить

Мне много в жизни и не надо

Я лишь прошу, возьми с собой

Я жизнь отдам, не надо счастья

Ты только позови меня с собой!



Слова, были тогда ни к чему. Она просто стояла, смотрела на его лицо, вспоминала отрывки из жизни. И с каждой секундой все больше понимала, жизнь без него разрушиться навсегда. Уходя из палаты, мысленно попрощалась с ним и произнесла всего три слова, которые стали для него последними.



- Я тебя люблю.



Дверь захлопнулась, за ней же захлопнулась и вся жизнь: её и его.

Настя не спала всю ночь. Всё ждала звонка. Она знала, что эта ночь станет для него последней.

Четыре утра. Телефонный звонок прервал тишину. Катя бросилась к телефону. Настя приподняла голову с подушки и поняла … что всё … кончено. По голосу сестры стало всё понятно, та лишь тяжело вздохнула. Дверь слегка приоткрылась.



- Знаю, он умер. Ничего мне не говори, ни слова больше. Я не поеду в больницу.



Катя стояла в холле. В сердце закололо, закружилась голова …

Она влетела в квартиру как ошпаренная, с силой толкнула дверь в Настину комнату. Та лежала на кровати, казалось, она спала.



- Насть! Насть! Насть, ты слышишь меня!



Катя подбежала к кровати, дотронулась до сестры и горько заплакала. Плачь, перешел в крик. Она села на кровать, взяла сестру на руки и крепко обняла.



- Сестренка! Миленькая! За что? Почему ты меня покинула?



Слезы катались из глаз, она целовала Настино лицо. Трясла ее за плечи в надежде, что произойдет чудо. Ничего! В руках лишь мертвое тело.

Настю увезли на скорой. Катя долго не могла придти в себя, поверить в увиденное. Она долго перебирала вещи сестры, пока не натолкнулась на её дневник.



- 4.06.2007., - читает она. Это же сегодняшнее число.



От прочитанного, замирало в сердце.



«Простите меня! Простите! Мои любимые, дорогие! Я так больше не могу!

Я не сумасшедшая, никогда не была слабым человеком, но смириться с потерей дорого мне человека не смогла. Я понимаю, что предаю всех, а особенно своих близких. Они жили для меня, воспитали, дали всё и, наконец, самое главное подарили жизнь. А я просто не смогла ее сберечь.

Сестренка, милая моя сестренка. Я очень тебя люблю. Ты знаешь как. Вспомни, и тогда поймешь, как я любила Сашку. Бред, чушь, подумаешь ты, но он тебя ждал и можно сказать, жизнь его была в твоих руках. Я не люблю, как легко одному человеку сказать это слово, и как тяжело другому услышать его. Как тяжело осознавать, что больше не увидишь этого человека. Тяжело и просто понимаешь, что всё: с каждой минутой жизнь рушиться на глазах. Вот и он. И я. Ты думаешь, он ничего не слышал… Почему тогда, объясни, после твоих слов, в тут самую секунду, его сердце остановилось … Остановилось его, остановится и моё. Я дала клятву, еще тогда, когда он разбился …



Теперь я понимаю точно

Что все закончено, увы

И больше не найти мне строчек

Которые расскажут о любви.

Мне всё не изменить я знаю

И от любви сгорая, понимаю

Не буду счастлива одна

Тихонько скатиться слеза

Размоет буквы моего стиха

Как и тогда

Дождь стер твои слова!»



Катя сидела и не могла поверить своим глазам.

Похороны прошли, но уже все стало по-другому, не так как раньше. Смерть двух людей всё поменяла. И теперь уже ничего не вернуть. Остается только ждать, надеется, что всё со временем притупиться, забудется, изменится хоть как-то, чтобы стало легче жить.